Жертвы политического террора в СССР

Базой для публикуемых списков стало 4-е издание диска «Жертвы политического террора в СССР»
Администратор
Администратор
Сообщений: 1461
8 дней назад
Базой для публикуемых списков стало 4-е издание диска «Жертвы политического террора в СССР».

Публикуемые списки несколько расширены по сравнению с диском, включавшим более 2 600 000 имен – добавлены биографические справки из Книги памяти Сахалинской области, а также 3-го тома Книги памяти Автономной Республики Крым, подготовительных материалов к очередным томам Книги памяти Краснодарского края, 3-го тома Книги памяти Республики Северная Осетия-Алания, 5-го тома Книги памяти Красноярского края, 2-го тома Книги памяти Новосибирской области, 5-го тома Книги памяти Свердловской области. Общее число добавленных имен – около 30 тысяч.

Четвертое издание базы данных «Жертвы политического террора в СССР» было осуществлено в год 70-летия Большого террора – кампании самых жестоких и массовых убийств в отечественной истории. Тогда в течение двух лет (1937–1938) по политическим обвинениям было арестовано более 1 миллиона 700 тысяч человек и не менее 725 тысяч из них были расстреляны – в среднем государство ежедневно убивало тысячу своих граждан. Но Большой террор – это лишь одна, хоть и наиболее кровавая террористическая кампания советской власти. В несколько меньших масштабах, с меньшей жестокостью подобные преступления совершались на протяжении всех семидесяти лет – с самого октябрьского переворота, 90-летие которого падает на те самые дни, когда выходит в свет наш диск.

Казалось бы после избавления от коммунистического режима у наших народов нет более важной задачи, чем разобраться в причинах и осознать масштабы постигшей нас катастрофы – не чумы, не морового поветрия, а гуманитарного бедствия, сотворенного собственными руками. Необходимым условием выполнения этой задачи является восстановление в полном объеме памяти о терроре, подробности которого десятилетиями скрывались и замалчивались. И, в частности, – увековечение памяти жертв.

Такая работа действительно ведется в течение уже почти двух десятилетий. Результаты, однако, не слишком утешительны.
Вместо памятников жертвам политических репрессий, которые предполагалось воздвигнуть, в большинстве случаев по-прежнему стоят закладные камни, установленные еще на рубеже 1980–1990-х годов.

Не создан в России общенациональный Музей политических репрессий. А в экспозициях региональных историко-краеведческих музеев теме репрессий если и уделено какое-то место, то, как правило, самое незначительное.

На мемориальных досках, установленных в честь тех наших выдающихся сограждан, которые были расстреляны или погибли в лагерях, отсутствуют любые упоминания об их трагической смерти.

Выявлена и отмечена памятными знаками лишь малая часть мест массовых захоронений казненных. А тысячи кладбищ возле когдатошних лагерей и трудпоселков утрачены безвозвратно: они превратились в пустыри, распаханы, заросли лесом, на их месте выстроены новые жилые массивы или промышленные комплексы. До сих пор миллионы людей не знают, где зарыты их родители, деды и прадеды.

Но, пожалуй, самый важный из не отданных нами долгов – это имена жертв.

Нам было завещано «всех поименно назвать». Задача эта и сегодня далека от исполнения.

В разных регионах бывшего Советского Союза готовят и издают Книги памяти жертв политических репрессий. Основное содержание этих книг – краткие биографические справки о расстрелянных, отправленных в лагеря, насильственно депортированных в трудпоселки, мобилизованных в трудармии. Эти справки нужны сотням тысячам людей и в нашей стране, и в других странах мира, где живут наши соотечественники, для того, чтоб найти хоть какие-то сведения о судьбах родственников. Они нужны историкам, краеведам, учителям, журналистам. Но даже если биография человека включена в какую-то из Книг памяти, об этом очень трудно узнать: такие книги издаются обычно маленьким тиражом ( от 100 до 1000 экземпляров) и в продажу почти не поступают. Даже в главных библиотеках России нет полного комплекта изданных мартирологов.

Для того чтобы сохранить память о жертвах и помочь людям восстановить историю их семей, Общество «Мемориал» в 1998 г. приступило к созданию единой базы данных, сводя вместе информацию из региональных Книг памяти, уже вышедших в свет или только подготовленных к изданию. Результаты этой работы, дополненные информацией из ряда других источников, и составляют основное содержание настоящего ресурса.

Чтобы было понятно, чьи имена могут встретиться в этих списках, напомним об основных, наиболее массовых категориях жертв политических репрессий в СССР.

http://lists.memo.ru
Администратор
Администратор
Сообщений: 1461
8 дней назад
Не забудем, не простим!

Потомки вертухаев, работавших в годы "Большого террора" просят закрыть доступ к базе данных правозащитного общества "Мемориала", которое обнародовало сведения о 40 тысячах сотрудниках НКВД, получивших специальные звания системы госбезопасности.

"Комсомольская правда" утверждает, что потомки сотрудников НКВД и "единицы тех, кто оказался в списке и до сих пор жив" в открытом письме президенту Владимиру Путину требуют закрыть доступ. Прямых цитат из письма не приводится, но газета утверждает, что подписантами "движет страх, ведь дети, внуки и правнуки могут мстить за репрессированных предков".

Сведения о десятках тысяч сотрудников советской госбезопасности появились на сайте организации на фоне расследования жителя Томска Дениса Карагодина, прадед которого был репрессирован и расстрелян. В "Мемориале" заявляли, что два события случайно совпали по времени, а базу собирали около 15 лет.

Кадровый состав органов государственной безопасности СССР. 1935−1939

nkvd.memo.ru
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 ноября 2016 в 05:16)
Администратор
Администратор
Сообщений: 1461
8 дней назад
В Российской Федерации за хранение или распространение книг о Голодоморе 1932-1933 гг., об архивах НКВД, об украинском освободительном движении и об украинском национализме можно получить тюремный срок.

Как сообщает Историческая правда, информацию об этом можно найти в Федеральном списке экстремистских материалов, размещенном на сайте Министерства юстиции РФ.

Сейчас в списке находится 1271 наименования запрещенных для тиражирования на территории России книг, брошюр, газетных материалов и интернет-публикаций. Впервые список был опубликован в июле 2007 года и состоял из 14 наименований.

Рядом с названиями публикаций в скобках указывается основание запрета на их распространение на территории РФ, обычно — это решения судов.

Среди данного списка, где преобладают публикации о мировом заговоре, национал-социализме, национально-освободительном движении на Кавказе и материалы антипутинской направленности, есть и немало изданий украинских авторов и ученых, чьи материалы не находятся под запретом в самой Украине или в других государствах.

Среди них преобладают книги о Голодоморе как акте геноцида украинского народа.

Есть также материалы о преступлениях НКВД, причем сделанные на основании архивных документов. Есть также книга о деятельности Степана Бандеры (почему-то он фигурирует как Степан Бендера) и книга украинского публициста Виктора Рога («Роога», как указано в списке) «Молодежь и национализм».

Вот перечень этих книг согласно мест в Федеральном списке:

1149. Печатное издание Руслан Викторович Частый «Степан Бендера. Мифы. Легенды. Действительность» 2007 г. (решение мещанского районного суда города Москвы от 01.12.2011);

1150. Печатное издание Виктор Роог «Молодь i нацiоналiзм» 2002 г. (решение Мещанского районного суда города Москвы от 01.12.2011);

1151. Печатное издание «Голодомор 1932-1933 рокiв в Украiнi: Матерiали кримiнальноi справи № 475» (решение Мещанского районного суда города Москвы от 01.12.2011);

1152. Печатное издание Юрий Шаповал, Владимир Пристайко, Вадим Золотарев «ЧК — ГПУ — НКВД в Украiнi: особи, факти, документи» 1997 г. (решение Мещанского районного суда города Москвы от 01.12.2011);

1153. Печатное издание Владимир Василенко «Голодомор 1932-1933 годов в Украине как преступление геноцида: правовая оценка» 2009 г. (решение Мещанского районного суда города Москвы от 01.12.2011);

1154. Печатное издание Василий Морочко (опять ошибка, ведь настоящая фамилия ученого — Марочко) «Геноцид украiнцiв. Серiя: Голодомори 1932-1933. Голодомор» 2007 г. (решение мещанского районного суда города Москвы от 01.12.2011);

Все издания запрещены решением Мещанского суда Москвы от 1 декабря прошлого года.

«Приговор» целому ряду украинских книг было вынесено примерно в одни и те же сроки, когда в РФ началось преследование Объединения Украинцев в России (ОУР).

Понятие «Федеральный список экстремистских материалов» был введен законом РФ «О противодействии экстремистской деятельности» в 2002 году.

Админкодекс России за «производство и распространение экстремистских материалов» предусматривает штраф или 15 суток тюрьмы. Возможны и обвинения по различным статьям Уголовного кодекса (например, ст. 280 «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности».

http://argumentua.com/novosti/knigi-ob-ukrainskom-golodomore-zapreshcheny-sudom-v-rossii-za-nikh-mozhno-sest-spisok
Администратор
Администратор
Сообщений: 1461
8 дней назад
Геноцид казачьего народа. 102 годовщина

102 года назад начался геноцид казаков. Миллионы выселенных и уничтоженных казаков, казачек. Помянем их в молитве. Царство Небесное невинно убиенным казакам и казачкам.

Осенью 2020 года на Кубани состоялась конференция связанная с Геноцидом казаков. Сегодня хотелось бы еще раз выставить доклад профессора Лысенко Н.Н., посвященный данной проблематике.

Быстрый ответ

У вас нет прав, чтобы писать на форуме.