Ходящие мертвецы

Ходящие мертвецы

Ходящие мертвецы — так назывались люди, в которых Всеначальная энергия прекращала своё движение. Можно припомнить немало людей, которые продолжали проявлять физические отправления, но их энергия уже отмирала. О таких людях можно иметь показание как о мертвецах — в сущности они и есть мертвецы. Они уже не могут принадлежать к Земле. Они ещё двигаются и спят, и произносят звуки, но ведь астральное тело — шелуха тоже двигается и бывает видимо. Очень развитые люди могут чуять таких забытых на земле мертвецов. Уявление такого наблюдения обычно принадлежит тем, кто много раз уже побывал в различных мирах.

Агни Йога, Братство, 153

Спросят, долго ли могут блуждать по земле живые мертвецы. Могут довольно долго, в зависимости от их животной притяженности к плотному миру. Психическая энергия покинет их, излучения сделаются ничтожными, и маленький аппарат будет показывать знак смерти. Такие ходячие мертвецы будут легко подпадать под влияние посторонних лиц. Они будут твердить пустые слова своих бывших дней, никого не убеждая. Врачи будут тщетно исследовать их аорту, указывая на болезнь сердечного клапана. Ходячие мертвецы очень привязаны к жизни, так как не понимают смену состояния. Они боятся смерти.

Агни Йога, Братство, 561

Обычно явление живых мертвецов вызывает много недоумений. Люди видят, что лица, названные живыми мертвецами, продолжают ходить по Земле, и так зарождается сомнение в правильности указания. Но зачем ограничивать понятие лишь внешними физическими проявлениями? Аппарат показывает смерть, и такое указание гораздо важнее физической очевидности. Можно назвать среди должностных лиц несколько живых мертвецов. Нередко они остаются во главе больших дел. Каждый из них имеет в себе и болезнь физическую, но она будет лишь привходящей причиной. Главное в том, что тонкое тело находится на выходе и иногда не входит в физическое вполне.

Такие манекены уже не могут творить самостоятельно. Они идут в поводу у других, сами того не замечая. Они очень привязаны к Земле и с ужасом думают о смерти. Они чуют, что уже не вполне принадлежат к земной жизни. Обычно они так называемые материалисты, так как боятся даже намека на продолжение жизни тонкого тела. Может быть, они страшатся взглянуть на свои собственные деяния. Так или иначе, можно различать таких живых мертвецов и понимать их как пустые оболочки.

Умершие в духе, но не умершие в теле и продолжающие жить на Земле, то есть так называемые живые мертвецы, — это есть люди, растратившие свой запас Агни, — пустые оболочки. Их пребывание в Мире Тонком особенно печально, так как, лишенные психической энергии, они не могут не только летать, но даже порой и двигаться. Много истуканов толпятся в соответствующих слоях Внеплотного Мира.

Живые мертвецы воплощаются до тех пор, пока не произойдет полного разъединения высшей триады с низшими принципами. Но сонное состояние психической энергии или отсутствие устремления в человеке дает уже право считать его духовным мертвецом, так как при таком состоянии лишь в редчайших случаях может произойти пробуждение энергии под влиянием какого-либо большого потрясения.

Агни Йога

В параграфе 78 «Братства» говорится о пресыщенных и удовлетворённых людях, путь которых может привести к такому состоянию «живого мертвеца». Но мы знаем, что в Беседах Е.И.Рерих с Учителем назывались «живыми мертвецами» большие государственные деятели, весьма энергичные и явно не потухшие. Про этих уже говорилось как о демонах, которые строят храмы. Это уже не «потухшие» и «серенькие», а горящие во исполнение иного, Чёрного Огня. Например, Е.И.Рерих пишет: «Именно правильно, что определение “серенький” к Иерофанту Зла неприложимо» (29.02.1936).

В любом случае, возникает два вопроса. Если «мертвец», то полностью ли разорвалась связь данного персонажа с его высшей триадой, т.е. его индивидуальностью? Не является ли он в полном смысле слова ходячей «пустой оболочкой», то есть всего лишь пока ещё неразвалившимся конгломератом клеток и молекул, может, и оживляемых неким посторонним одержателем-наездником из астрала? И каким образом перевоплощаются «живые мертвецы» (а они, как сказано, перевоплощаются), каково соотношение при рождении с их высшей триадой и есть ли здесь Всеначальная энергия? Собственно, связь с высшей триадой (наличие серебряной нити) и присутствие Всеначальной энергии неразделимые явления, подобно тому, как при отсутствии в материале электропроводимости ток через такой материал не протекает.

В «Мире Огненном», ч.1, 183 даётся ответ касательно воплощений:
«Бездушные существа всем известны. Это не символ, но химическая действительность. Могут спросить — воплощаются ли они в этом плачевном состоянии? Вопрос покажет незнание основ. Никто не может воплотиться без запаса огненной энергии. Без светоча Агни никто не войдёт в плотный мир. Расточение Агни происходит здесь, среди всех чудес Природы. Вовсе не требуется при расточении Агни совершать какие-то зверские преступления. Мы достаточно из разных Учений знаем о преуспеяниях даже разбойников. Обычно расточение Агни совершается в буднях и в сумерках духа. Крошечными действиями останавливается нарастание Агни. Нужно понять, что благодать Агни естественно нарастает. Но когда тьма покрывает усовершенствование, тогда Огонь незаметно, но химически доказано, уходит из негодного вместилища. Прекрасен закон вечного движения, или эволюция, или инволюция. Прекрасен закон, дающий каждому воплощённому иметь в себе вечный Агни, как Свет во тьме. Прекрасен закон, даже вопреки Карме, наделяющий каждого путника Светом».

Иными словами, наименование «мертвец» в вышеописанных случаях – условно, ближе наименование «бездушное существо» или «духовный мертвец». Связь в той или иной мере высшей триады с «живым мертвецом» остаётся, равно как и продолжает виться нить кармы, нить ответственности, ибо их сердце бьётся. У вещей, неодушевлённых (без духа) тел ответственности нет. Об условности наименования «живой мертвец» пишет Е.И.Рерих в письме Ф.В.Осташевой 26.04.1939:
«Живые мертвецы воплощаются до тех пор, пока не произойдёт полного разъединения высшей триады с низшими принципами. Но сонное состояние психической энергии или отсутствие устремления в человеке даёт уже право считать его духовным мертвецом. Ибо при таком состоянии лишь в редчайших случаях может произойти пробуждение энергии под влиянием какого-либо большего потрясения».

Вопрос о больших злодеях, а также о Планетарных и ещё более высоких управителях, оявившихся демонами, так сказать, «павшими ангелами», повстанцами против Сил Света, более сложен. Тем не менее, и об Управителе Земли писалось о его потемнении, т.е. о духовном затухании: «Падение Люцифера и заключалось в том, что он захотел ограничить это развитие, привязав человека лишь к Земле, к своему уделу… Каждое погружение Люцифера в материю, или каждое воплощение, всё более и более затемняло его когда-то высокое сознание» (Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому 24.02.1939).
«Надземное, 557. …Мы говорили о так называемых живых мертвецах. Они успели умереть в тонком теле, хотя плотное ещё живёт. Психическая энергия находится в таких случаях в ненормальном состоянии. Она почти выходит за тонким телом, но если физическая работа сердца происходит, то и энергия продолжает быть привязанной к разложенной оболочке.
Нужно понять, что такие организмы уже не могут творить поступательно и катятся по наклонной плоскости. У Нас называют такие организмы пустыми оболочками. Но не нужно смешивать их с одержанием, которое может происходить при ослаблении тонкого тела, поистине, оно питается возвышенными деяниями».

Касательно московского правителя в Беседах с Учителем говорится как о «живом мертвеце» и демоне, с помощью которых [иногда] строят храмы:
«12.07.1936. Е.И.Р.: [Что означает] стояние [«маятника жизни» [1]] напр[имер] над [сподвижником Муссолини] Бальбо[2]? – Мёртвый фигляр. Е.И.Р.: Над Ст[алиным] тот же знак, я думала, что это озн[ачает] скорую смерть? – Очень вероятно, ибо подавленность духа очень плохая профилактика [3].
// [1]Маятник жизни представляет заострённый магнит, который, будучи подвешенным над головой живого человека или над его фотографией, под влиянием психической энергии оператора совершает круговые и прочие фигуры движения, характеризуя состояние психической энергии объекта. При адресации замера к «живому мертвецу» маятник почти не движется. О подобных испытаниях, которые проводила Е.И.Рерих, см.: письмо Е.И.Рерих к Н.К. и Ю.Н. Рерихам от 05.07.1934.
[2] Итало Бальбо (1896 – 1940) – ближайший соратник и «бесспорный наследник» итальянского диктатора Бенито Муссолини, один из предводителей чернорубашечников.
[3] Речь идёт не о физической смерти Сталина, а о вытеснении его нынешней души прежней кама-рупой («страшным Маратом»). //
«16.12.1936. Сталин, сам не зная, помогает строению [Новой России], как крупный джин старается выметать сор, потому пусть и мертвец потрудится. Точно также старается и дитя смерти (Гитлер [4]), но на разрушение».
//[4] «20.09.1936. Е.И.Р.: Гитлер? – Одержимый и старается набросить Майю на Германию, устрашает свой народ. Ему нужно спасаться от народа». «Если бы могли заглянуть в пространственное клише прошлого, мы, может быть, проследили бы путь Калигулы до современного Хитлера!» (Письмо Е.И.Рерих – И.Э., Г.И. и К.И. Муромцевым, февраль 1945)//.
«31.12.1936. Нам важно сохранить неприкосновенность основ, даже соглашаемся на живых мертвецов, лишь бы не допустить Россию до разложения».
«16.07.1938 …Не однажды джинны строили храмы<…>. Народы всех веков помнят сказания о слугах тьмы, заставленных служить Свету».

И в «Надземном», касательно вышесказанного, теперь уже и для общего случая, говорится:
«557. Урусвати понимает значение живых мертвецов. Обычно такое явление вызывает много недоумений. Люди видят, что лица, названные живыми мертвецами, продолжают ходить по Земле и так зарождается сомнение в правильности указания. Но зачем ограничивать понятие лишь внешними физическими проявлениями? Аппарат показывает смерть и такое указание гораздо важнее физической очевидности. 
Мы можем назвать среди должностных лиц несколько живых мертвецов, каждый из них имеет в себе и болезнь физическую, но она лишь будет привходящей причиной. Главное в том, что тонкое тело находится на выходе и иногда не входит в физическое вполне (запись 19.11.1937).

Таким образом, любое существо, кроме редкого случая стороннего вселения в труп одержателя, и даже так называемые «живые мертвецы», имеют связь со своей высшей триадой, монадой. Однако, в отличие от нормальных людей, данная связь мало воздействует на поведение человека. Иными словами, они как бы умерли в духе, или для своего духа. Ослабление связи или влияния духа на воплотившегося человека происходит разными путями. Например, Е.И.Рерих пишет о медикаментозном (химическом) влиянии, о злоупотреблении бромом, злоупотреблении наркотиками: «Мы… решительно против наркотиков, успокоителей и умертвителей интеллекта. Как же разовьётся качество мыслей, так нужное для будущей жизни, если мы притупим его ядом? Но медицина не скупится на производство живых мертвецов» (18.03.1931).
Результатом падения нравов, культуры и духовности становиться потемнение планеты, тьма бездушия. О масштабе данного явления на планете в Учении говорится: «…Существа бездушные очень заразительны и вредны. Уявление одержимости особенно легко при таком погашенном состоянии. Не примите за преувеличение, если около половины народонаселения планеты подвержены этой опасности. Конечно, степень очень различна, но начавшееся разложение очень прогрессирует. То же можно видеть и среди минувших Культур. Огни духа потухали, как дымные костры, но всякий дым ядовит, если не добавить полезное вещество» (Мир Огненный, 1.185).

Если обычные люди разобщаются с потоком Всеначальной энергии, со своей серебряной нитью постепенным загрязнением и утушением Высшего источника, то большие духи, такие, как Хозяин планеты, воспринимая серебряную нить, можно сказать, непосредственно, совершают не просто постепенное затемнение Высшей связи, сколько явный и сознательный её «разрыв» (или парализацию), для чего необходимы действия сознательные. Поэтому сказанное в Агни Йоге для всех людей в общем и даже опосредованном порядке, для подобного уровня преступников относится уже непосредственно: «Разобщение с Руководителем останавливает явление эволюции духа, ибо разобщение цепи ведёт к обособлению и преграждает творчество духа. Только единение с Источником Света двигает духом, истинно! Так устремление к Высшей Иерархии даст все возможности и насыщает дух мощью Служения. Орбиты Света слагаются соответствием и мощью исполнения Воли Высшей» (Иерархия, 180).
Бывший Хозяин планеты, разумеется, не без его высшей триады. Ибо без высшей триады нет живого существа, а есть вещь – конгломерат клеток, молекул и атомов, которые сами по себе – живые, но сам конгломерат из них, вещь – не живые.

Похожие статьи:

Живая ЭтикаЛжеучители и лжеучения

Живая ЭтикаДаниил Андреев и Агни Йога

Живая ЭтикаЧаша Сердца

1224 просмотра

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!