Молитва

В молитве возносится и улучшается бытие, потому каждая молитва, как и каждое возношение, должна быть лучше предыдущей.

Мир Огненный. II. 280

 

Агни Йога о молитве

 

Молитву можно рассматривать как определенным образом подобранную словесную форму положительных вибраций. Одна из них при прочтении создает тонкую волновую вибрацию, разрушающую отрицательные, грубые, "темные" структуры, порожденные человеческим мышлением. Другая молитва создает вокруг человека защитную оболочку, ниспадающую сверху вниз в виде подвенечной фаты. Следующая уплотняет, делает непроницаемой для воздействия извне нашу ауральную оболочку. Намоленная вода и пища многократно улучшает свои энергетические параметры.

Церковные праздники - особые дни года, когда потоки Благостной энергии нисходят на Землю. Эта энергия проходит сквозь тело человека, сквозь каждую его клеточку, оказывает самый лучший восстановительный эффект, не сравнимый ни с какими лекарствами. Разные религиозные конфессии - разные потоки энергии. Ясновидящие воспринимают Христианский луч (составляющую потока) золотистого цвета, луч Агни Йоги - учения Рерихов - серебряный, голубой с легким оттенком фиолетового - луч учения Кришны и т.д.

Согласно рериховскому Учению различные религии - лишь разные дороги к истине, а нравственность и духовность могут служить вполне реальным рычагом для запуска мировых энергий, всю мощь и возможности которых наша сегодняшняя наука и представить себе не может.

Почему же эта энергия не используется до сих пор?

Умные руководители не позволяют детям играть при свечах в пороховом погребе. Нам дают пока мягкие игрушки в безопасном месте, и мы в полной мере наслаждаемся чудесами экстрасенсорики и фантастикой необыкновенных пророчеств, постепенно привыкая к мысли, что когда подрастем, нам дадут что-нибудь настоящее.

 

Мишель Нострадамус о молитве

 

"Святых молитв уменьшен долгий ряд" (IV-25)

Нострадамус с горечью отмечает, что людьми забыты святые молитвы. Посмотрим, что представляет собой возносимая к Создателю христианская молитва.

Человек или устремляет взор ввысь, или, чаще всего, полузакрывает глаза, чтобы сосредоточиться и начинает мысленно или полушепотом произносить священный текст, содержащий определенную формулу, с помощью которой молящийся испрашивает у покровительствующих ему святых или у самого Бога либо милости и блага, либо прощения за совершенное прегрешение. При этом, как правило, человек складывает ладони на уровне груди, что должно усилить действие молитвы, которая помимо всего прочего очищает душу человека.

Эта внешняя форма молитвы досталась современному человеку от прежней, Атлантидной цивилизации, где она представляла собой акт концентрации внутренней биоэнергии, которую человек вырабатывал для воздействия на тот или иной внешний объект с целью его перемещения, например, или придания ему нужной формы, либо на самого себя.

Таким образом, внешняя сторона молитвы, дойдя до нас отголоском давно исчезнувшего мира, является такой же попыткой сконцентрировать свою мысль на желаемом, чтобы добиться его исполнения, или материализовать это самое желание, созданное в воображении, воплотить его наяву. Но поскольку возможности у современного человека не те, то и результат получается соответствующий. В настоящее время, вообще забыв молитвы, люди перестали заниматься совершенствованием души и потеряли последнюю возможность войти в гармонию с окружавшим их миром. Создание технократической цивилизации, оторвавшей род человеческий и от природы, и от Творца, оказалось если и не шагом назад во всеобщем эволюционном процессе, то, безусловно, шагом в сторону, и на исправление допущенной ошибки Высшим Силам придется пойти на радикальные меры.

Уважение Иерархии утвердит близость Высшего Мира. Как прочные мосты к тому берегу вы найдёте в сотрудничестве с Иерархией. Каждое верование открывает и Ангелов-Хранителей, и Руководителей, и Утешителей — под разными именами то же понятие Иерархии. Действительно, пусть каждый понимает по-своему, но пусть каждое сердце стремится кверху. Только в этом путь к совершенствованию.

Явление молитвы есть собеседование о самом Прекрасном.

Аум. 60

Молитва есть вдохновитель к знанию. Каждый, кто осознал величие такого собеседования, неминуемо начнёт устремляться к познанию. Рост такого сознания потребует всевозможных научных познаваний.

Философия, так же как и естественные науки, поведают те же пути к Высшему Миру. Невежды толкуют о материальных науках, которые отрицают всё, грубым глазом невидимое. Но они уже знают о тонких атомах и понимают о необходимости микроскопа и телескопа. Поистине, они сами делают науку пустой оболочкой. Когда появятся и признаки Высшего Мира в сознании, то каждая наука преобразится. Нет такого знания, которое не утверждало бы великую связь миров. Нет таких путей, которые не вели бы к Высшему Миру. Кто не чувствует величия единения и Беспредельности, тот не дорос в своём сознании. Молитва не есть мёртвый крик ужаса, но собеседование, полное любви и преданности.

Аум. 61

Если что-то содержит в себе тупое отрицание без построения мысленного, нужно смотреть на такое убожество как на безумие. Сами вы сколько раз встречали таких безумцев. Ничего, кроме сожаления, они не возбуждают. Как мелочной лавочник признаёт числа для своей наживы, но смеётся над высшей математикой, так же и невежда из терния великого подвига делает себе зубочистку.

Труд так же ведёт к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познавание. Так труд есть молитва.

Аум. 62

При молитве часто совершаются исцеления. Нетрудно понять, что связь с Высшим Миром помогает сердцу и несёт по нервам целительную Благодать. Нетрудно понять это, хотя бы с условной научной точки. Но явление невежества таково, что нужно и о таком простом соображении твердить; но нельзя упустить ни одну возможность упоминания о Высшем Мире. Так творится ещё одна молитва.

Аум. 63

Полезно принять общение с Высшим Миром как необходимость чистого воздуха. Не нужно сидеть в зловонной, ядовитой атмосфере. Даже самые невежественные люди понимают вред отравы.

Также замечается, что при духовном развитии люди освобождаются от неприятных запахов, свойственных неразвитым организмам. Подумаем, что Высший Мир может преображать даже состав крови! Не будем думать, что такие воздействия сверхъестественны; наоборот, это будет самым естественным. Когда человек вернулся из чистого воздуха, он благоухает, так же благоухает сознание, осенённое Благодатью.

Аум. 89

Молитва есть очиститель. Не следует понимать это определение отвлечённо. Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела. Именно молитва, как реальная связь с Высшим Источником, будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний. Заражение появляется, когда тело даёт вход явленным посланцам зла. Каждое тело предрасположено ко многим заболеваниям, но духовная крепость не даёт развития таким восстаниям. Когда же дух может правильно питаться высшими энергиями, он предохранит и тело от опасностей.

Потому можно утверждать, что молитва есть очиститель.

Аум. 57

Антипод молитвы — сквернословие. Оно смущает и грязнит пространство. Запрещено в городах иметь фабрики, полные ядовитых газов, но кощунства и сквернословие по следствиям своим — вреднее. Люди не хотят освободиться от самого губительного вещества, порождающего устрашающие разрушения. Уже не Говорю о болезнях, порождённых нарушением атмосферы. Ужаснее всяких болезней будут разрушения слоёв около планеты. Сколько же молитв и добрых мыслей требуется, чтобы заполнить эти пропасти и язвы пространства! Если опасны безводные пустыни и смерчи, то то же самое наблюдается, когда человечество опустошает вокруг себя живительные силы. Ведь самоопустошённые остовы как гробы гниющие.

Упаситесь от сквернословия!

Аум. 38

Молитва может быть сравнима с магнитом. Действие молитвы напрягает сердце и притягивает из пространства лучшие мысли; даже если такие мысли земных слоёв не будут самою Благодатью, они всё-таки будут добрыми. Обогащение такими мыслями даёт новые силы, как бы встреча с друзьями. Нужно ценить таких друзей. Можно с ними и не встретиться, но они близки. Само пространство полно ими, стоит послать им добрую мысль. Молитва имеет качество магнита.

Аум. 37

Обстановка дома также налагает печать на всю жизнь. Даже самая бедная хижина может не оскорблять духовного чувства. Не следует думать, что пустота жизни не замечается детьми. Напротив, они очень чуют построение всего обихода, потому молитва лучше живёт в чистом доме.

Аум. 70

Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены токов, когда обращение к Высшему Миру особенно желательно, — при восходе солнца и после заката. Кроме того, отходя ко сну, уместно воззвать к Высшему Миру.

Сон не понят наукою. Идея отдыха будет примитивна. Если каждое действие предшествуется духовным актом, то такое необычное состояние, как сон, должно быть особенно отмечено. Люди почти на половину жизни вверяют себя в Мир незримый. Нужно очистить сознание перед входом в сокровенные Врата. Мысль о Мире Высшем, мысль о Хранителях уже осветит увядшее сознание, и встречи могут быть лучшие, и нападения могут быть отвращены. Только сердечная мысль о Высшем Мире может быть непроницаемой кольчугой.

Так осознаем всё наиболее прекрасное и нужное в дальней дороге.

Аум. 71

Молитва не может иметь ничего общего с насилием. Первая молитва ребёнка не должна быть осмеяна или порицаема. Мальчик молился: «Господи, мы готовы помочь Тебе». Прохожий очень возмутился и назвал ребёнка гордецом. Таким образом, первое чувство самоотверженности было поругано. Девочка молилась о матери и о корове, и такая молитва была осмеяна. Но память осталась о чём-то почти смешном, тогда как такая забота была трогательна.

Устрашение Богом тоже есть великое кощунство. Запрещение молиться своими словами уже будет вторжением в молодое сознание. Может быть, ребёнок помнит что-то очень важное и продолжает свою мысль кверху. Кто же может вторгаться, чтобы потушить светлый порыв! Первое наставление о молитве будет наставлением на весь жизненный путь.

Аум. 69

Вы слышали молитву птиц — малые собратья умеют приветствовать свет. Они находят лучшее выражение для восхищения перед величием Света. Растения к свету тянутся, только люди мечтают о желудке, когда дух должен преисполниться величием Превышним. Так совершается кощунство, которое подобно самоубийству. Написаны лучшие гимны, но читают их без сердечного трепета — как звон разбитой посуды.

Пора снова обратиться к началам, чтобы даже пример низших братьев мог опять вернуть к путям высшим.

Аум. 36

Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены: красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление. Но если в молитве заключается суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится к временам фетишизма.

Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность.

Решая соединиться с Беспредельностью, человек как бы вдыхает эманации эфира и без механики повторений получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения.

Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить о молитве, ибо о ней будут спрашивать. Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно.

Так поймите Завет: «Не молитесь всяко, но в духе».

Листы Сада Мории. Озарение. III. IV. 1

Похожие статьи:

Живая ЭтикаРудольф Штейнер

809 просмотров
Теги: молитва

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!