Казаки-характерники

Это вполне реальные, хотя и удивительные факты. Но о Сирко говорили и вовсе невероятные вещи. Например, что его не брали ни пуля, ни меч. Что Сирко — оборотень, который может превращаться в волка! И что был он «великим характерником». Но кто такие характерники? Так в Запорожской Сечи называли людей, которых сегодня назвали бы магами или экстрасенсами. Они на самом деле обладали сверхъестественными способностями.


 

 

Иван Сирко — великий воин-характерник


Говорят, что атаман запорожских казаков Иван Сирко:
# Не проиграл ни одного сражения
# Подписал знаменитое письмо запорожцев турецкому султану
# Участвовал во взятии крепости Дюнкерк во время Тридцатилетней войны
# После смерти атамана казаки побеждали врагов, выставляя вперед его отрезанную руку
# В 1812 году руку Ивана Сирко три раза обнесли вокруг занятой французами Москвы, и судьба войны была решена
# Его называли оборотнем и характерником, а турки — Урус-Шайтаном.

Что здесь правда, а что — миф? И кем на самом деле был Иван Сирко?

Непобедимый атаман

Год и место рождения Ивана Дмитриевича Сирко неизвестны. По некоторым данным, он родился в семье шляхтича на Подолье. По другим — Сирко родом из казацкой слободы Мерефы Слободской Украины (нынешней Харьковской области). По преданию, уже рождение Ивана Сирко было необычным — мальчик родился с зубами, чем испугал всех присутствующих! Отец попытался исправить ситуацию, заявив, что Иван «зубами будет грызть врагов».Но это мало успокоило селян. К ребенку относились с опаской, и в какой-то мере это было оправданно, потому что он с детства проявлял необычные способности, которые впоследствии стали просто сверхъестественными.
 
Иван Сирко, необычайно талантливый воин и выдающийся политический деятель своего времени, осуществил около 50 военных походов, и не потерпел ни одного поражения.

Чего стоит только участие во франко-испанской Тридцатилетней войне (1618—1648) на стороне французов! В 1646 году, согласно договору с французами, подписанным Богданом Хмельницким, 2500 казаков через Гданьск по морю добрались до французского порта Кале. Вели казаков полковники Сирко и Солтенко. Именно благодаря военному искусству запорожцев удалось взять неприступную крепость Дюнкерк, которая находилась в руках испанцев.

Крепость имела важное стратегическое значение — ее называли «ключом от Ла-Манша». Французы многократно пытались взять Дюнкерк, но тщетно. А казаки взяли крепость за несколько дней и, по сути, вручили французам столь желанный «ключ».Воевал Сирко и против турецкого султана, одерживая многочисленные славные победы. Не зря турки и татары называли Сирко Урус-Шайтаном и Семиголовым драконом.Именем легендарного атамана подписано знаменитое письмо турецкому султану Мухаммеду IV — то самое, которое увековечил на своей картине Илья Репин!Авторитет Ивана Серко в Сечи был огромен. Поэтому неудивительно, что запорожские казаки 12 раз избирали его кошевым атаманом — с 1659 года по август 1680-го, т.е. до самой смерти.

Казаки-характерники

Это вполне реальные, хотя и удивительные факты. Но о Сирко говорили и вовсе невероятные вещи.Например, что его не брали ни пуля, ни меч. Что Сирко — оборотень, который может превращаться в волка! И что был он «великим характерником». Но кто такие характерники? Так в Запорожской Сечи называли людей, которых сегодня назвали бы магами или экстрасенсами. Они на самом деле обладали сверхъестественными способностями.Казакам-характерникам, владевшим тайными знаниями, приписывали разные умения: находить и прятать клады, заговаривать раны, и, что уж совсем невероятно, «мертвых на ноги ставить, ядра полами кафтанов ловить на лету, и в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой!»Считалось, что характерники способны обращаться в волков. В дохристианские времена бога-громовержца представляли в сопровождении двух волков, или хортов. Именно о превращении в хорта говорится в легендах про атамана Сирко. Недаром слово «сiрко» — один из эпитетов волка. Не случайно и то, что от слова «хорт» происходит название острова Хортицы.

Есть легенды, в которых казак-характерник превращается в зверя, чтобы попасть в иной мир и вернуть к жизни умирающего или только что умершего товарища. Считалось, что это можно сделать лишь в облике волка.Похоже, характерники владели также искусством гипноза. А чем еще можно объяснить рассказы о том, как они напускали на врагов «морок»?

В рассказах о запорожцах часто упоминаются случаи, когда казацкий отряд, встретившись с превосходящими силами противника, «прятался». Для этого казаки быстро втыкали колья вокруг отряда казаков, чтобы получилась изгородь.

Характерники внушали врагам, что перед ними обыкновенная роща. И «замороченные» враги просто проезжали мимо. Но иногда им везло гораздо меньше: характерники с помощью магических заклинаний могли заставить врагов перерезать друг другу глотки! Даже стихии покорялись характерникам! Им были подвластны огонь, вода, земля и воздух. Говорят, они могли разогнать облака, вызвать грозу или, наоборот, успокоить разбушевавшуюся стихию.

Неудивительно, что в народе говорили: «Запорожский казак может обмануть самого черта».

Великий характерник

Характерниками считались многие казацкие гетманы, кошевые атаманы и полковники: Дмитрий Байда-Вишневецкий, Иван Подкова, Самойло Кошка, Иван Богун, Северин Наливайко, Максим Кривонос.

Говорят, однажды Иван Богун провел ночью войско через польский лагерь, и ни одна собака не залаяла!

Но самым знаменитым и могущественным характерником был атаман Иван Сирко. «Кошевой Сирко был превеликий колдун. Недаром его турки прозвали шайтаном…»

Запорожцы говорили, что равного Сирку в целом свете не было. Рассказывали, что когда он подставлял руку под удар сабли, на ней оставался лишь синий след. Сирко умел наводить на врагов сон, часто при этом оборачиваясь белым хортом.

Но Сирко не только побеждал людей, а и нечистую силу. Речку Чертомлык назвали так потому, что в ней Сирко убил черта: тот только «мликнул» (мелькнул) ногами, когда Сирко выстрелил в него из пистоля.

Бурной оказалась не только земная жизнь Ивана Сирко, но и посмертная. Великий воин-характерник даже после смерти продолжал побеждать врагов! Он завещал казакам после его смерти отрезать его правую руку и ходить с ней в походы.

Казаки выполнили завет атамана и, встречаясь с неприятелем, выставляли вперед его руку со словами: «Душа и рука Сирка с нами!» Казаки верили: где рука — там и удача. Поэтому запорожцев еще долго боялись и турки, и ляхи. В одном предании Сирко даже назван Сирентием Праворучником. Руку кошевого захоронили только после разрушения Запорожской Сечи…

А на могиле Сирка была надпись на кресте: «Кто будет семь лет перед Пасхой выносить по три заполы земли на мою могилу, то будет иметь такую силу, как я, и будет знать столько, сколько и я».

Спасение Москвы

Жива и невероятная легенда о том, что рука Ивана Сирко помогла победить французов в Отечественной войне 1812 года. Когда русская армия стояла под Бородино, казак Михайло Нелипа рассказал фельдмаршалу Кутузову про победоносную правую руку атамана Сирко. Дело в том, что семья Нелипы из поколения в поколения присматривала за останками атамана. И, поразмыслив, Кутузов отправил казаков за рукой Сирко.

Но дед Нелипы, старый хранитель останков запорожского атамана, ни за что не соглашался отдать руку! Долго упрашивали его казаки и, наконец, все-таки уговорили. Старый Нелипа выдал руку только под личные гарантии фельдмаршала Кутузова.

Руку три раза обнесли вокруг занятой французами Москвы, и… французы ушли из русской столицы. Судьба войны была решена.Так Иван Сирко помог русской армии победить французов. Не верите? Эта история кажется вам невероятной? Однако после войны, в 1813 году Кутузов ходатайствовал о захоронении останков Ивана Сирко. С чего бы ему было беспокоиться о каком-то давно умершем запорожском казаке? Ходатайство было удовлетворено, и останки Сирко захоронили в 1836 году на окраине села Капуловка Никопольского района.

Посмертные скитания

Могила Ивана Сирко пострадала еще в 1709 году во время разорения Чертомлыцкой Сечи. Но местные жители уберегли ее, и семьи казаков присматривали за могилой атамана из поколения в поколение.
В ноябре 1967 года, когда берег, на котором находилась могила кошевого атамана, подмыли волны Каховского водохранилища, останки атамана перезахоронили. Но перед этим при очень странных обстоятельствах череп атамана изъяли из могилы…

Поскольку во второй раз Ивана Сирко хоронили торжественно, при большом стечении народа, предать его земле обезглавленным было невозможно. Выход нашли самый простой — в гроб положили другой череп, обнаруженный при раскопках того же кургана.

А череп атамана для изготовления скульптурного портрета отправили в Москву, в знаменитую мастерскую антрополога М. Герасимова, с целью проведения антропологической реконструкции внешности Ивана Сирко.

После этого череп Сирко почти четверть века оставался в Москве. Вернули его лишь в 1990 году, перед празднованием 500-летия украинского казачества. Но и на этом мытарства не закончились. После празднования юбилея череп Ивана Сирко попал… в сейф начальника местного отдела культуры, где он пролежал еще семь лет, пока его не передали в Днепропетровский исторический музей.

Летом 2000 года, после многочисленных обращений историков, было принято решение о до захоронении черепа атамана Ивана Сирко вместе с другими останками в кургане Баба-могила. И через 320 лет после смерти знаменитый атаман наконец-то обрел мир и покой.

Автор: Светлана Тригуб
 
«Среди военных магов были женщины»
 
Казаки-характерники, так называли магов, действительно умели проходить сквозь стену и перенимать силу противника.
 
Первым характерником на Руси был Князь Олег. Парадоксальный факт: несмотря на то, что на Сечь не допускались женщины, они встречались среди военных магов. В обнаруженном три года назад захоронении из восьми характерников были две женщины. Известно, как казак-маг Иван Богун провел ночью войско через польский лагерь и ни одна собака не залаяла. Чтобы себя защитить, казаки ограждали свой лагерь копьями, и противник, принимая их за заросли камыша, проходил мимо. Характерники изготовляли «крики»: брали камыши, окунали их в воду и воск, затем кричали на них. Воск запечатлевал крик.
 
Такие камыши разбрасывали по степи. Наступая на них, вражеский конь кричал, и казак на вахте слышал его.
— Казаки-маги были и целителями. Расскажите о секретах врачевания характерников.
 
— Это была не народная, а военная медицина экстремальных ситуаций. Благодаря своим секретам казаки смогли выстоять в войнах с Россией, Польшей, Турцией. Казацкий целюрник (от слова исцеляю) был почитаемым человеком, его труд высоко оплачивался. За лечение ран, как правило колотых и рубленых, у одного больного ему платили десять золотых — такова была стоимость хорошего коня.
 
Казацкие целюрники знали много заговоров, наговоров. Заговор — это то, что стоит за говором, а наговор — то, что ложится на говор. Сейчас известно, что клетка слышит и обладает собственным сознанием. Таким образом, можно сказать, что казацкие медики лечили на клеточном уровне.
 
В свое время я преподавал историю в одной из школ на Никопольщине, был краеведом. Мы с детьми собирали материалы, ходили по селам, разговаривали с местными жителями. Все, что привозили из этнографических экспедиций, передавали в краеведческий музей. В тех краях все еще живет дух казацкой эпохи. Одна из моих учениц была прапраправнучкой Богдана Хмельницкого.
 
В казацкой медицине широко использовалось лечение землей. Землю заворачивали в паутину, и она мгновенно останавливала кровотечение. Но в этом лечении тоже были свои секреты. Самолечение чревато заражением крови. В прежние времена дикое поле Сечи было под энергетической защитой порогов Днепра. Вода, проходя через пороги, несла мощную энергетику, она очищала казаков. Теперь эти места запиты Каховским водохранилищем, там стоит Запорожская атомная электростанция, на Никопольщине открытым способом добываются марганцовые руды. Земля казачества превратилась в зону экологического бедствия.
 
Казацкие медики применяли фито- и ароматерапию. Казаки курили лекарственные травы в люльках. К примеру, полынь помогала успокоить нервы, улучшала остроту зрения. Когда выпадала роса, казаки лежали на полянах, где росли травы. Лечили «водой-зализницей»: брали ржавое железо, раскаляли его на костре и опускали в воду. Так получалась вода, которую пили от анемии. Применялось лечение камнями, на них настаивали травы. Использовали и такой рецепт: смешивали горилку с порохом и обрабатывали раны.
 
У казака всегда с собой были подкова и люлька. Он знал, как расслаблять и качать мышцы с помощью подковы.
 
«Чтобы вылечить раненого, его сначала освобождали от душ убитых»
 
— А вешать подкову над входной дверью — тоже казацкая традиция?
 
— Она существовала еще до казачества. Считалось, что подкова защищает от злого человека, помогает прибывать добру. Подкова работала в доме, построенном на освященном месте, где не было сейсмологических, геопатогенных зон. Кроме того, раньше дома были одноэтажные. А в высотных на одном этаже подкова будет менять энергетику на положительную, а на верхнем и нижнем нарушит ее.
 
— Как можно защитить свою квартиру в многоэтажке?
 
— Есть красивая украинская традиция - украшать дом рушниками. Каждый элемент узора несет определенную информацию. Но самая действенная защита — это чистые, светлые мысли хозяина квартиры. Между прочим, казаки были богобоязненными, посещали церковь, чтили православный календарь. Готовясь к сражениям, они исповедовались, молились. Поскольку в бою казак убивал, то характерники знали много обрядов для освобождения от мертвых. Считалось, что душа убитого будет преследовать казака и отнимет его удачу. Чтобы вылечить раненого, его обязательно освобождали от души убитого. Иначе казак не мог выздороветь.
 
— Что-то из казацкой медицины можно применить сегодня?
 
— Только оздоровительную систему казаков, благодаря которой они не болели.
У казаков была одна проблема - ранения, полученные в боях. Тех недугов, которыми страдали миряне, они не знали. Мы планируем в ближайшем будущем открыть казацкие лагеря, где молодежь будет учиться владеть своим телом.
 
Казаки не посещали тренажерный зал, не делали физических упражнений. Они умели расслаблять и напрягать мышцы, используя заговоры, наговоры, силу мысли. Они отдавали приказ, который в теле немедленно исполнялся. Их этому учили с детства. Юноше, который хотел стать казаком, приходилось пройти много испытаний. Вот одно из них: парня связывали веревкой, бросали с крутого склона, и пока он летел вниз, должен был развязаться.
 
- Есть казацкий можжевельник, говорят, что он служил им постелью.

- Да, казаки спали на кустах можжевельника. Но казаку и сама земля служила постелью. Казаки разговаривали с землей перед тем, как лечь на нее, обращались к ветру, морозу, воде, огню, чтобы стихия помогала им.

- Казаки выпивали?

- На Сечи был сухой закон. А на отдыхе казаки пили медовуху, после нее голова ясная, ноги не слушают. Для казака была своя норма медовухи: один литр и 800 граммов. Когда юношу принимали в казаки, ему нужно было пройти испытание медовухой. После выпитой дозы он шел на исповедь к священнику, потом ему предстояло пройти по бревну со скалы на скалу, да еще в это время отвечать на вопросы!

Казаки собирали медицинские архивы, которые хранились в монастырях. К сожалению, они так охраняли свои знания, что сами же их и уничтожили, когда архивы кто-то хотел заполучить. После разгрома Сечи казацкая медицина слилась с народной. Заговоры, наговоры, рецепты использовались в близлежащих селах.

Казацкие рецепты
 
Перед приготовлением лекарств казаки трижды читали "Отче наш".

При авитаминозах, анемии, после тяжелых заболеваний применяли в равных частях траву трилистника и листья щавеля. Их сушили на солнце с 11 до 12 часов дня в течение 20 минут. Три пригоршни заливали 1,5--2 литрами воды, доводили до кипения и настаивали на углях два-три часа. Пили настой теплым три раза в день по полстакана.

Чтобы снять стресс и успокоить нервную систему, брали горсть высушенной астры-ромашки или дикой ромашки, заливали траву стаканом горячей медной воды и настаивали 30 минут. (Чтобы приготовить медную или железную воду, в кипяток бросали железные или медные опилки, настаивали, пока вода не остынет.) Такой настой давали казакам, освобожденным из плена.

При варикозном расширении вен казаки брали мелкую рыбу, чистили, мелко резали ее и варили до однородной массы. Затем добавляли ложку рыбьей крови, перемешивали и клали больному на ногу компресс на ночь.
 
 
 
Характерники – крайне необычные персонажи даже для столь пестрого и колоритного войска, как Запорожское козачество. Они отличались необычайной живучестью даже в самых тяжелых условиях и насмешливым отношением к смерти и опасности. Кроме того характерникам приписывались типично магические атрибуты: способность оборачиваться в зверей и птиц, предсказывать будущее, заговаривать, левитировать и прочее. Характерники с помощью магических заклинаний могли заставить врагов перерезать друг другу глотки. Даже стихии покорялись характерникам. Им были подвластны огонь, вода, земля и воздух. Говорят, они могли разогнать облака, вызвать грозу или, наоборот, успокоить разбушевавшуюся стихию. Потому-то и хоронили казаков-характерников лицом вниз, чтоб не восстал из мертвых (возможно, этот ритуал как-то отождествлялся с верой в упырей и вурдалаков). Характерник мог чувствовать "свою" пулю в полете и уклониться от нее. По преданию, когда в него летела пуля, у него холодел затылок в этот момент.

Особенно необычно то, что будучи представителями Православного войска запорожского, характерники не были христианами и всегда держались особняком, подобно тайному рыцарскому ордену. Как и всякое полноценное боевое искусство их традиция базировалась не только на технических практиках, но и на эзотерических учениях предков. В основе оригинальной доктрины характерников – ведические знания, дополненные последующими включениями из культур степных народов (половцев, хазар, печенегов). Так сложилась универсальная боевая система, содержащая элементы выживания и биоэнергетических техник.
 
Казаки - воины Рода это не вызывает сомнений. Внешний облик казаков сохранили Запорожские казаки. Кстати, на Вотчине Запорожцев, острове Хортица было святилище Перуна у огромного дуба. Там приносили безкровные жертвы Перуну и просили победы дружины Игоря, Вещего Олега, Святослава и других славянских князей и казачьих Атаманов.
Заключительный обряд ритуального посвящения в воинов-характерников:
 
В начале волхв отправлял сознание юношей-казаков в мир Нави, совершая над ними особый обряд вхождения в иномирье. Испытуемых укладывали на землю- навзничь и с ними никто не должен был разговаривать, кроме волхвов проводящих ритуал. После общения посвящаемых с Героями Пращурами их сознание возвращали в мир Яви. Над жертвенным огнем освящались воинские обереги и оружие. Затем будущие характерники должны были подвергнуться четырем испытаниям. Волхв по одному поднимал их с земли и подводил к «огненной реке» - площадке из раскаленных угольев шириною 5-6м. Её нужно было преодолеть не очень быстрым шагом. Второе испытание заключалось в том, что будущий характерник должен был с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба (используя феномен ясновидения). Третье испытание заключалось в проверке воя на сообразительность и умение решать сложные задачи (загадывались головоломки). И наконец, на последнем испытание характерник должен был за определенный промежуток времени уйти от погони, спрятаться в лесу или в высокой траве, а затем пробраться через сторожевые заслоны к священному дубу (отводя другим глаза), коснувшись рукой листьев. Только после всех этих испытаний человек мог считаться настоящим воином Перуна, казаком- характерником. После испытаний совершалась страва, на которой поминались все павшие в боях казаки...
 
Есть брошюры "Казачий Спас", автор А.Н. Труш
 
 
 
Казачий спас. Тайное оружие казаков
 
 
Характерство
 
 
Крепью казачества с языческих времен были так называемые характерники, люди, владеющие КАЗАЧЬИМ СПАСОМ, основой которого было СЛОВО - заговор, молитва, особое обучение. Характерники общались с Богом во время схватки. Характерник мог уйти от любых ударов и сам нанести врагу смертельный... СПАС - бескрайняя степь и бездонный колодец ДУХА. Воин мог управлять пространством и временем, владел секретами гипноза, мог «раствориться» в траве средь чистого поля. Характерники так маскировались, что, когда над ними проносились ряды конницы противника, они вскакивали и бежали, согнувшись под брюхом лошадей с шашкой вострой, прижатой к спине. Сзади рушились кони с распоротым брюхом. Тайное казачество в казачестве чудом дошло до наших дней, бережно передано нашим современникам. Владеющий Словом и Учением чувствует в полете свою пулю (у него холодеет затылок) и уклоняется от нее. За людьми, владеющими этим уникальным боевым искусством, сейчас устроена охота всеми разведками мира. Как оказалось, освоить Учение и владеть приемами его могут только славяне! Давние предки в Слове заложили генетический Оберег. По некоторым сведениям, характерниками были Чапаев, который на бруствере окопа плясал «барыню» под немецкими пулеметными струями; Думенко, Миронов, двадцатипятилетний казачий полковник Васищев. Рассказывал старик-очевидец о том, как в 1920 году Васищев с 54 казаками взял станицу Наурскую, отбив у красного корпуса пулеметы и все оружие. Пленных он не тронул. После боя вся черкеска у него была в дырах от пуль. На людном станичном плацу он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду - пули посыпались к его ногам!

Не страшитесь смерти, страшитесь конца бесславного, беспокоянного за грех предательства, трусости духа и беспамятства!

Наши пращуры воспитывали своих сыновей Небом. Мать выводила ночью трехлетнего мальца в степь и, указывая дланью вверх, говорила ему: «Звезды - глаза твоих прадедов, всех твоих предков. Они неусыпно глядят, как ты защитишь свой очаг и свой Род». Став воином, он уже не ведал страха смерти. Он знал, что ежели упадет в бою с врагом Рода, то попадет в «ирий» - рай, на радость дедов своих зрящих. Понятия ада в языческом пантеоне не было... Пятерки воинов прорубались через плотную стену войск Дария насквозь, разворачивались и прорубались обратно и ускакивали в степь. Здоровые, полные сил персы сходили с ума и ничего не могли понять.

Во время нашествия Чингисхана два его авангардных тумена (20 тысяч всадников) напоролись в междуречье Волги и Дона на неведомый народ, владеющий военным искусством в совершенстве и скачущий в бой обнаженным до пояса. Эти воины могли поймать на лету стрелу у своей груди или просто уклониться от нее. Сражались двумя мячами, стоя на коне. В жестоком бою два тумена были вырублены. Чингисхан вынужден был повернуть и обойти это проклятое место.

Возрождение казачества перед нашествием тьмы на Россию должно стать опорой ее и защитой рубежей. Ее гвардией! Верю, что придет к власти православное правительство, руководимое высшей идеей, талантом Державности, волей народа, а охрана его будет из казаков. Люди! Поглядите на Небо... Поднимите взоры на Небо от грязи и пакости, занесенной в наш Дом. Поглядите в Небо... Отыщите глаза своих дедов среди звезд... Помяните их и задумайтесь, достойны ли мы их? Люди! Бог и казачий СПАС в помощь России!

Cossack Казак

Похожие статьи:

ОбществоБитва за Хопер

РелигияКазаки и РПЦ

Общество«Казачий спас»

ЯзычествоКазачий Спас

ВойнаВ Сахаре - кавалеристы Иностранного легиона

3182 просмотра

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!