Козби

Козби

Имя Козби (Kozbi или  Cozbi) имеет как сексуальные, так и религиозные коннотации. Поскольку ее имя упоминается только после описания ее смерти, ее имя могло быть использовано для оправдания ее кончины.

Семитский корень kzb может означать как обманывать, так и быть сладострастным, очаровательным и полным сексуальной энергии. Эвфемистически ее имя могло означать «половые части». «Имя также могло иметь другие религиозные подтексты, поскольку kuzbu было атрибутом нескольких месопотамских божеств… включая, что примечательно, Иштар и Ашеру». (Луцки, стр. 547). Таким образом, имя Cozbi вызвало бы сильную реакцию среди израильтян.

Козби: Женщина, которая ощетинилась

До истории о Хозби, в Числах 25, мы узнаем, что Валак, царь Моава, послушался совета наемного пророка Валаама, чтобы отвлечь израильтян от Иеховы, поощряя их блудить с моавитянками. Результатом стала чума, которая убила 24 000 израильтян. В разгар такого положения дел Зимри, сын вождя симеонитов, сожительствовал с Хозби, дочерью мадианитского вождя. В ярости священник Финеес заколол пару, чтобы остановить чуму. Казалось, это сработало. Конец истории? Не совсем. Повествование изобилует возможными толкованиями, которые проливают больше света на Хозби.

«В это время пришел один из израильтян [Зимри] и привел женщину Мадианитянку [Козби] к своим товарищам, в глазах Мойши и всего общества израильского, которое плакалось у входа в Шатер Откровения. Когда Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидел это, он вышел из общества и, взяв копье в руку свою, последовал за израильтянином в комнату и пронзил обоих, израильтянина и женщину, в живот. И прекратилась язва над израильтянами». Числа 25:6-8 (JPS)

Ее имя

То, что она была названа конкретно, предупреждает читателя о том, что она могла быть известной и выдающейся женщиной в мадианитской общине. «Святилище желудка», слова, переведенные выше как «живот» и «в комнату», имеют долгую историю толкования. Если вы потерпите меня, я попытаюсь объяснить, как эти термины могут помочь нам понять, кем была Козби, кроме как дочерью мадианитского вождя. Рейф отметил, что эти два термина очень похожи и образуют слово-пей, а именно, «в куббе она была пронзена в своей кайбе». Ученые пришли к выводу, что пустынная скиния была тесно связана с доисламским кочевым шатром-святилищем, называемым кубба (Кросс, Дэвис). В этом контексте несколько толкователей пришли к выводу, что пара занималась сексом не просто в каком-то старом месте, а в мадианитском шатре-святилище, разбитом на священной земле рядом с израильским шатром собрания.

Хотя каламбур был призван подчеркнуть отвращение, которое рассказчик испытывал к их совокуплению в священном месте, два термина, использованные вместе, можно было бы прочитать как описание тела Козби как святыни. Моргенштерн объясняет, что традиционно кубба посещалась женщиной-священником, занималась женщинами из самой знатной семьи племени, устанавливалась рядом с палаткой вождя племени и использовалась для гадания во времена кризиса. Козби «возможно, была местной прорицательницей (пророчицей) или жрицей, призванной помочь положить конец чуме, но убитой в палатке-святыне либо из-за неявной культовой неверности… либо как символическое убийство божества, которому служила жрица» (Луцки, стр. 547). Похоже, что в отчаянной попытке остановить чуму, вместо того, чтобы положиться на "Бога", Зимри проявил свою веру в религиозные обряды мадианитян.

«Его преступление заключалось не в том, что он имел с ней сексуальные отношения… а в том, что он поместил ее в куббе рядом со своим шатром, возможно, наняв ее в качестве прорицательницы в попытке найти способ умилостивить божество, ответственное за чуму… Финеес, оскорбленный узурпацией его жреческих прав и этим дальнейшим отступничеством от Иеховы, последовал за Зимри в куббу и убил и его, и женщину в ее куббе» (Рейф, стр. 205).

Результатом этого назначения стала полномасштабная война с мадианитянами, как повелел "Бог".

В качестве примечания хочу отметить, что в своем обсуждении Сепфоры и Яэль (Иаэль) я пришел к выводу, что мадианитяне, вероятно, поклонялись Яхве. Однако, они, вероятно, поклонялись и другим богам и богиням. Финеес, возможно, реагировал на поклонение мадианитян их более обширному пантеону.

Иностранные женщины

После битвы, по иронии судьбы, победившие израильтяне взяли оставшихся мадианитянских девственниц в качестве добычи для брака. Это ставит под сомнение предположение многих комментаторов, что Зимри был наказан за близость с чужеземцем. Как показывают примеры Раав, Сепфоры, жены Иосифа, жены Моисея-кушитянки и т. д., жены неизраильтян не были запрещены, несмотря на запреты на смешанные браки в Исходе 34:15-16 и Второзаконии 7:3-4. Возможно, что Зимри и Хозби были женаты. Возможно, что брак был устроен их двумя отцами, оба вождями своих племен, и поэтому мог рассматриваться как законный. Оба они были «аристократами, членами могущественных и знатных кланов… предположение, что их отношения были совершенно законными, результатом тщательных отцовских переговоров, не может быть отклонено» (Сиван, стр. 72). Моргенштерн заключает, что кубба из Числа 25 была балдахином для брака Зимри и Козби. Как супружеская пара они тогда не будут заниматься возмутительно провокационным сексуальным поведением, а будут заниматься супружескими отношениями в их личной палатке. Их безжалостное устранение было следствием других элементов драмы.

Восстание против Моисея?

В повествовании говорится, что Зимри приблизил Козби к Мойше и всему собранию Израиля. Гроссман отмечает, что «[о]писывая публичный характер действий Зимри, текст меняет его с поведения человека, охваченного своими желаниями, на преднамеренный акт мятежа» (стр. 65). Было ли поведение Зимри актом мятежа или «невинной» попыткой остановить чуму любыми необходимыми средствами, личное действие было преднамеренно превращено в общенациональное дело.

«Если глагол «приближаться» понимать в юридическом смысле, то можно предположить, что у пары, подобно дочерям Салпаада, которые «приближались» к Моисею также у входа в шатер (Числа 27: 1-5), было дело, которое нужно было отстаивать. Возможно, тогда паре требовалось судебное разбирательство и, в частности, решение лидера. В этом случае можно также предположить, что у них была совершенно веская причина появиться на публике, если не считать плохой оценки обстоятельств» (Сиван, стр. 71).

Если бы Зимри и Хозби обращались к Моисею через надлежащие юридические процедуры с предложением о том, как использовать ритуалы мадианитян, чтобы положить конец чуме, то жестокий поступок Финееса мог бы быть чрезмерной реакцией. Хотя его насилие было узаконено Богом постфактум, следует помнить, что Моисей имел тесные религиозные связи с мадианитянами через своего тестя Иофора. Тогда Зимри и Хозби могли бы счесть разумным обратиться к руководству Израиля по этому вопросу.

«Изнасилование» Козби

Независимо от того, была ли палатка местом гадания или свадебным балдахином, поступок священника Финееса явно символичен. Использование копья для пронзания Козби через матку должно было быть фаллическим представлением, «изнасилованием» мадианитянки (Злотник, стр. 52). К сожалению, существует долгая история и даже современное использование изнасилования как военного приема для дегуманизации и деморализации врага. «Насилие над телом похоже на насилие над обществом» (Берквист, стр. 46). Изнасилование женщины в еврейской Библии было кражей сексуальной собственности (Тислтуэйт, стр. 62). Символически изнасиловав Козби, Финеес объявил войну всему телу мадианитян, забрав то, что было «их». Пока мы ведем свои собственные «священные войны», Козби призывает нас помнить, что всегда есть другая сторона истории, достойная размышления. Только тогда у нас есть шанс обрести мир.

Robin Cohn

https://web.archive.org/web/20160731005348/https://robincohn.net/cozbi-a-woman-who-bristled/

Другие описания преступлений иудейских фашистов сатанистов:

https://russianexpress.net/nid/36977

https://dadada.live/books/articles/kozbi

https://samlib.ru/z/zigmas_k_w/rebe.shtml

80 просмотров
Теги: Козби, Kozbi, Cozbi

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!