Прощай дядюшка Биг Мак

Прощай дядюшка Биг Мак

Одна из крупнейших в мире сетей заведений быстрого питания McDonald’s в знак осуждения российской агрессии приостанавливает свою деятельность в России.

В МакДональдсе отмечают, что хотя в России у них работают 62 тысячи человек, они не могут игнорировать происходящие в Украине ненужные человеческие страдания.

Они приняли решение временно закрыть все свои рестораны в стране-агрессоре и приостановить все операции на этом рынке.

“По мере продвижения вперед МакДональдс будет продолжать оценивать ситуацию и определять, нужны ли какие-либо дополнительные меры. На данном этапе невозможно предусмотреть, когда сможем снова открыть наши рестораны в России”, - сообщили корпорации.

Компания «Yum! Brands» заявила, что приостанавливает инвестиции и развитие сетей ресторанов быстрого питания KFC и Pizza Hut на территории России.

Coca-Cola, Starbucks и McDonald's приостановили деятельность в России в ответ на вторжение в Украину.

Все три основных бренда объявили о переезде в течение нескольких часов друг от друга во вторник.

В заявлении, размещенном на ее веб-сайте, Starbucks объявила, что «приостанавливает всю деловую активность в России».

Компания заявила, что ее партнер Alshaya Group, которая управляет более чем 100 кафе в России, будет «оказывать поддержку почти 2000 партнерам в России, которые зависят от Starbucks в плане средств к существованию».

Исполнительный директор Starbucks Кевин Джонсон заявил в заявлении, размещенном на веб-сайте, что компания осуждает «ужасные атаки на Украину со стороны России, и наши сердца обращены ко всем пострадавшим».

Он сказал: «Мы продолжаем наблюдать за развитием трагических событий и сегодня мы приняли решение приостановить всю деловую активность в России, включая отгрузку всей продукции Starbucks.

«Наш лицензированный партнер согласился немедленно приостановить работу магазинов и окажет поддержку почти 2000 партнерам в России, которые зависят от Starbucks в плане средств к существованию.

«Благодаря этой динамичной ситуации мы будем продолжать принимать решения, которые соответствуют нашей миссии и ценностям, и общаться с прозрачностью».

Это произошло всего через несколько часов после того, как McDonald's объявил о временном закрытии всех ресторанов в России в 850 различных сообществах.

В статье, опубликованной на веб-сайте гиганта быстрого питания во вторник, которая первоначально была отправлена сотрудникам и франчайзи по электронной почте, генеральный директор Крис Кемпчински сказал: «Конфликт в Украине и гуманитарный кризис в Европе причинили невыразимые страдания невинным людям».

Г-н Кемпчински заявил, что продолжит выплачивать зарплату 62000 сотрудников в России, хотя компания «не может игнорировать ненужные человеческие страдания, разворачивающиеся в Украине».

Он сказал: «McDonald's решил временно закрыть все наши рестораны в России и приостановить все операции на рынке.

«Мы понимаем, какое влияние это окажет на наших российских коллег и партнеров, поэтому готовы поддержать все три ножки табуретки в Украине и России.

«Это включает в себя продолжение заработной платы для всех сотрудников McDonald's в России».

Pepsi-Cola и Coca-Cola уходят из России

На сайте компании PepsiCo опубликовано письмо гендиректора Рамона Лагуарты, которое он адресовал сотрудникам своей компании. В нём управленец припомнил, что компания проработала на территории России более 60 лет, а на рынок и вовсе вышла в разгар холодной войны, оказав СССР и США помощь в налаживании отношений. На данный момент продажи Pepsi-Cola, 7Up, Mirinda, а также другие глобальные бренды не будут продаваться на территории РФ. Исключение составят лишь товары первой необходимости, такие как молочные продукты, детские смеси и детское питание. В корпорации заявили, что не оставят без поддержки 20000 своих сотрудников в России, а также 40 000 работников сельскохозяйственной отрасли, которые участвуют в цепочке поставок компании.

Мы объявляем о прекращении продажи Pepsi-Cola и наших мировых брендов напитков в России, включая 7Up и Mirinda, — говорится в заявлении на официальном сайте компании.

Coca-Cola позже объявила, что также приостановит свой бизнес в России.

Информация на сайте компании Coca-Cola куда более лаконична. Как именно отразится приостановка деятельности гиганта на работе в России, а также что ждёт её сотрудников, сообщать не стали. Ограничились лишь заявлением о приостановке и заверением, что продолжат отслеживать развитие ситуации в мире и будут действовать по обстоятельствам.

В заявлении на сайте компании гигант напитков сказал: «Компания Coca-Cola объявила, что приостанавливает свой бизнес в России.

«Наши сердца с людьми, которые терпят бессовестные последствия этих трагических событий в Украине. Мы будем продолжать отслеживать и оценивать ситуацию по мере развития обстоятельств».

В России Coca-Cola принадлежат 10 заводов по производству безалкогольных напитков и соков. Компания в России выпускает целый ряд напитков и даже кофе: Coca‑Cola, Sprite, Fanta, Powerade, BonAqua, Schweppes, FUZETEA, энергетические напитки Burn и Black Monster, Coca-Cola Energy, соковую продукцию под товарными знаками «Добрый», Rich, «Моя Семья», Pulpy и Innocent.

То, о чем последнии дни ходило столько разговоров и трагикомичных мемов про «вынужденное похудение к лету» все-таки случилось. Генеральный директор компании McDonald's Крис Кемпчински сообщил, что сеть ресторанов быстрого питания временно закрывает 850 ресторанов на территории России. При этом десятки тысяч сотрудников сети продолжат получать зарплату. Однако про поддержку местных поставщиков и производителей, с которыми десятки лет сотрудничала крупнейшая франшиза, в письме умолчали. Про сроки возобновления работы отписались как и тысячи других брендов в ситуации «отмены»: «Мы также будем внимательно следить за ситуацией в гуманитарной сфере».

60000 сотрудников Макдональдса и около 100000 занятых в производстве продуктов питания и комплектующих для обеспечения работы этих кормушек остались без работы. Бюджет одним махом потерял примерно 25 % налогов с общественного питания. Арендная плата, зарплаты, налоги с ФОТ, все остальное - все туда же: Шарику под хвостик.

Теперь 160000 безработных могут пойти в военкомат, благо молодые, в основном, и там "записаться на контракт". Нет, а куда им еще? Работы в стране нет и не предвидится, и дальше будет только хуже.

KFC и Старбакс туда же. В общем, "всё для фронта, все для победы!"

Первый Макдональдс открылся 31 января 1990 года на Цветном бульваре в Москве. Легенды об огромных очередях в первый день открытия ходят до сих пор. Для того, чтобы отведать желанный бургер, посетители ждали несколько часов.

31 января 1990 года на Пушкинской площади в Москве открылся первый «Макдональдс». Еще до открытия около него выстроилась огромная очередь. В целом в день открытия ресторан быстрого питания посетили 30 тысяч человек, что стало рекордом посещаемости в первый день открытия для сети по всему миру.

Возможность открытия ресторана быстрого питания по западному образцу советская власть начала рассматривать еще в конце 1970-х, когда остро встал вопрос о том, как быстро и дешево накормить тысячи гостей Олимпийских игр, которые должны были пройти в Москве летом 1980 года. На Олимпиаде 1976 года в Монреале внимание советской делегации привлек «Макдоналдс», однако тогда переговоры провалились по двум причинам. Во-первых, корпорация была готова открыть в СССР заведение только на своих условиях, а пойти на уступки советская власть была не готова. Во-вторых, к 1980 году значительно осложнилась политическая ситуация в мире. В частности, обострилось противостояние между государствами Варшавского договора и НАТО из-за ввода советских войск в Афганистан. Московскую Олимпиаду бойкотировали десятки западных стран.

Участие в Играх не приняли спортсмены из 65 государств, среди которых были США, Канада, Турция, Республика Корея, Япония, Малайзия и ФРГ., поэтому об открытии «вражеского» общепита не могло быть и речи.

К идее открытия «Макдональдса» вернулись уже в годы перестройки. Согласно договору, который был подписан в конце апреля 1988 года, общепит решено продвигать в форме совместного предприятия.

Позднее компания выкупила все права, деля прибыль пополам между компанией и правительством страны. В качестве места для ресторана было выбрано помещение бывшего кафе «Лира» на Пушкинской площади, популярного у молодежи в 1970-е годы.

Открытие «Макдональдса» было запланировано на 10 утра 31 января 1991 года. Однако желающих попасть в ресторан было так много, что люди начали собираться с раннего утра. В итоге к открытию образовалась огромная очередь. В целом 31 января ресторан быстрого питания посетили 30 тысяч человек, что стало абсолютным рекордом посещаемости в первый день открытия для сети по всему миру. Для советского человека «Макдональдс» был не столько точкой общепита, сколько олицетворением западного образа жизни, хотя цены на тот момент там «кусались». Так, «Биг Мак» стоил 3 руб. 75 коп. при средней зарплате в 150 рублей.

McDonald's в России: отъезд — это гораздо больше, чем гамбургеры

Когда 32 года назад открылся первый McDonald's в Москве, очередь россиян, ожидающих снаружи, была длиной в сотни метров, и на этой неделе снова были длинные очереди за последней Happy Meal и кусочком истории, поскольку гигант быстрого питания закрывает свои двери в России.

Закрытие 850 франшиз McDonald's по всей стране должно быть временным, но ничто о войне в Украине и последующем исходе западных компаний не предполагает, что раскол будет исцелен в ближайшее время.

Уход McDonald's, как и его прибытие, намного больше, чем гамбургеры. Золотые арки истории, которые когда-то казались ограниченными, теперь, кажется, поворачивают полный круг и угрожают вернуть Россию назад во времени.

Городская потребительская культура, построенная вокруг Visa и Mastercard, Ikea, Nike, Apple, Zara и Netflix, испарилась за несколько дней.

«Есть просто отвратительное чувство, что они вернутся не в 1990-е годы, а в 1970-е годы, когда у вас не было доступа к этим вещам, и когда вы жили в изоляции от остального мира», — сказала профессор Анджела Стент, бывший офицер национальной разведки России в Национальном совете по разведке, ныне работающий в Джорджтаунском университете.

Зацикленная траектория последних трех десятилетий была обусловлена множеством разрозненных сил внутри и за пределами России, экономических и политических, и, в конечном счете, очень личных: амбиций, страхов и импульсов Владимира Путина.

Когда в России открылся первый McDonald's, Советский Союз еще существовал. «Мы не знали, что такое фаст-фуд», — написал фотограф Митя Кушелевич в воспоминании в Guardian. «Мы подумали, что это, вероятно, на вкус как свобода, и мы хотели попробовать его».

Для многих это было похоже на конец холодной войны, если не на конец истории. Но в то время как русские хотели потреблять капитализм, они с самого начала были осторожны, чтобы не быть поглощенными им.

«Люди неправильно поняли: русские не хотели быть американцами, и они не хотели быть похожими на Америку, но они хотели того же самого: джинсов, сигарет, жевательной резинки, гамбургеров», — сказала Фиона Хилл, которая была студенткой по обмену в России в конце 1980-х годов и стала аналитиком разведки по России, а затем старшим директором по Европе и России в Белом доме.

У российской рок-группы Nautilus Pompilius была хитовая песня в то время под названием Goodbye America, с текстами, которые отражали этот скептицизм, о том, что их «так долго учили любить твои запретные плоды», но обнаружили, что «твои рваные джинсы стали слишком маленькими для меня».


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии 1

0 Администратор #
13 июня 2022 в 03:53
Жрите что дают - объедки с барского стола! Вкусно - и точка!

Россияне негодуют, недовольно боязливо пердя.

В России огласили официальные новое название бывшей американской сети ресторанов McDonald's, которую после ухода компании с российского рынка выкупил местный предприниматель. McDonald's принял решение покинуть Россию в связи с военным вторжением российской армии на территорию Украины.

После нескольких месяцев было принято окончательное решение: бывший McDonald's в РФ будет работать под названием "Вкусно и точка". Новость об этом сообщили российские информационные агентства со ссылкой на заявление гендиректора компании нового владельца в РФ Олега Парова.

Российские пользователи социальных сетей недовольны новым брендом, считая название крайне неудачным. Не менее неудачным аудитория считает и новый логотип сети.

https://news.dialog.ua/253524_1655020308