Поль Рассинье - ревизионист истории
Недавняя кончина Поля Рассинье, французского историка и географа, оставила пробел, который мало кто сможет восполнить. Пожизненный пацифист и учёный, Поль Рассинье занялся областью, на которую немногие бы решились, а именно - исследованием жестокостей Второй мировой войны.
Основной работой Поля Рассинье было преподавание истории и географии в общеобразовательном колледже в Белфорте (College d'enseignement general at Belfort, Academie de Besancon) в 1933-1943 годы. Во время Второй мировой войны Рассинье занимался пацифистской деятельностью, пока 30 октября 1943 г. не был арестован гестапо. Рассинье был членом французского Сопротивления с момента немецкой оккупации, что и послужило причиной для его ареста и последующей отправки в немецкие концентрационные лагеря Бухенвальд и Дора, в которых он пробыл с 1943-го по 1945-й год. Это настолько сильно разрушило его здоровье, что он не смог возобновить преподавательство. По окончанию войны Рассинье был награждён медалью Сопротивления. Он был избран в палату депутатов, но на ноябрьских выборах 1946 года потерпел поражение, в значительной степени из-за махинаций коммунистов.
После этого Рассинье приступил к работе над замечательной и малоизвестной серией книг, отображающей жизнь в немецких концентрационных лагерях и содержащей систематический и статистический анализ немецких военных злодеяний. Послужной список Рассинье - как личный, так и идеологический - говорит о том, что вряд бы нашёлся человек, у которого бы было меньше причин защищать Гитлера и национал-социализм. Кроме того, он всегда решительно противился проявлениям антисемитизма во Франции и в других странах, в особенности в Германии после 1933 года. В своих работах Рассинье не пытается обелить немцев. Будучи ревизионистом истории, в традициях Гарри Элмера Барнса (Harry Elmer Barnes), Чарльза Бэрда (Charles A. Beard), Германа Хессе (Herman Hesse), Фредерика Баусмана (Frederick Bausman), его целью является просто "вести честную запись событий".
Наиболее важными работами Рассинье являются: "Ложь Одиссея" ("Le Mensonge d'Ulysse", 1950) - о личном опыте пребывания в концлагерях, "Одиссея предают свои" ("Ulysse trahi par les Siens", 1960) - о преувеличениях французских пропагандистов и самозванцев, касающихся немецких концлагерей. Последние опубликованные работы Поля Рассинье, завершающие его монументальный труд, - это "Настоящий процесс над Эйхманом" ("Le Veritable Proces Eichmann", 1962) и "Драма европейских евреев" ("Le Drame des Juifs European", 1964), где Рассинье пытается опровергнуть миф о немецкой сатанинской жестокости, а также "Le Vicaire", разрушительная критика книги Рольфа Хоххута (Rolf Hochhuth) "The Deputy".
Главной заслугой труда Рассинье является крушение мифа о немецкой "злобности". Рассинье признает, что семена войны неотъемлемо присущи нашей крайне несправедливой экономической системе, как он кратко и лаконично объясняет в предисловии к неопубликованной коллекции своих работ.
Интриги крупных организаций
Рассинье основательно обличает интриги расистских и сионистских финансовых олигархов, пропагандистов, политиков, различных крупных организаций в деле разжигания ненависти и войны. В этом свете уничтожение крупной доли европейского еврейства становится трагичным вдвойне - из-за того, что поиски исторической правды и точности наталкиваются на практически непробиваемую стену и упорный исследователь теряется в тумане пристрастной пропаганды.
Система, противопоставляющая немца еврею, еврея немцу, негра белому, белого негру, приведёт к жестокостям того или иного рода - вне зависимости от того, имеет ли это место во время войны или в "мирное" время. Система, позволяющая скапливать мощь в руках центральных банковских систем для удовлетворения их кровопийских стремлений, система, ставящая собственные интересы превыше человеческой жизни, будет служить основой для Хиросим, Бухенвальдов, Дрезденов. "Жестокость человека по отношению к человеку будет продолжаться".
Книги Поля Рассинье не придутся по вкусу брезгливым либералам и догматичным консерваторам. Они не для лёгкого и приятного чтения. Будущего читателя следует также предупредить о том, что Рассинье не был профессиональным историком, следовательно от него нельзя требовать стопроцентной статистической точности. С другой стороны, если работы Поля Рассинье будут опубликованы на английском (или русском) языке, они станут самой важным исследованием подобного рода как минимум за последнее десятилетие, и вызовут ожесточённую дискуссию.
Херберт Розмэн
http://hedrook.vho.org/rus/