Воспитанница монастыря написала письмо с просьбой о помощи Президенту и Патриарху
По ее словам, детей, живущих при обители, воспитывают методами, которые никак не вяжутся с христианскими нормами о любви к ближнему. В самом монастыре эти обвинения опровергают.
16-летняя Валентина Перова, которая восемь лет провела в Свято-Боголюбовском женском монастыре, сбежала оттуда и рассказала о "методах воспитания", которые там практиковались. Написала письмо Президенту РФ и Патриарху Кириллу, в котором подробно описала, как с ней обращались в монастыре.
Следственные органы сейчас решат вопрос о возбуждении уголовного дела. И это уже не первый раз, когда монастырь попадает в поле зрения прокуратуры.
Валя Перова: "За взгляд могли наказать, за движение, которое им не понравится, воспитателям. Могли поставить молиться на всю ночь, могли трапезы лишить на целый день, и ремнем били, пряжкой, синяки были".
На этой кровати Валя спала восемь лет. Носила такую же одежду, точно так же пела в хоре. И никогда не скрывала, что хочет быть не монахиней, а обычным ребенком.
Света Кузнецова, послушница Свято-Боголюбовского монастыря: "Валя, она говорила, что не хочет здесь жить. Но мы понимали, что ей, в общем-то, убегать-то некуда, мамы у неё нету".
Убегала Валя два раза. В первый ее быстро нашли и вернули в монастырь, не спрашивая согласия. Во второй раз вместе с еще одной девочкой Кристиной они сбежали ночью и поехали в Гусь-Хрустальный, за 100 километров от Владимира. За помощью пришли в местный храм.
Протоиерей Максим, клирик Свято-Троицкого храма города Гусь-Хрустальный: "Девочки были в очень подавленном состоянии, в плохом виде после всей этой ночной дороги. И явно были запуганы. Они очень боялись возвращения в монастырь. Я понял, что им нужна серьезная помощь профессиональных психологов и педагогов".
Две недели Валя живет в московском приюте. Пока, это похоже, самые яркие страницы в ее жизни - цветные карандаши, розовый свитер, детский спектакль и первый поход в кино.
Татьяна Харыбина, заведующая отделением медико-социальной помощи детского приюта: "Она становится обычным, нормальным ребенком. Когда он грустит, может плакать, может смеяться, может играть, может спать - в общем, делать то, что действительно хочется делать ребенку, чего она была лишена в принципе все эти годы. Она была лишена детства".
Кристину, сбежавшую вместе с Валей, забрала мама. Восемь месяцев назад она сама привезла дочь в монастырь - но как ей там живется, видимо, не знала.
Кристина Федорова: "Если ты переписываешься с мамой, то конверт самой запечатывать нельзя. Должен кто-то из старших обязательно прочитать. Чтобы ничего плохого не написал. А если запечатываешь, то разрывают, и если что-то плохое, то просто не посылают".
Историю бывших послушниц Боголюбовского монастыря теперь изучают в Следственном комитете. Комиссия Владимирской епархии, устроившая свою проверку, нарушений не нашла.
Ирина Минина, старший помощник руководителя Следственного управления СКП по Владимирской области: "Монастырь живет по собственном уставу, у них есть темы такие, как непослушание и неправильное поведение, и поэтому они действуют своими методами воспитания. Они не считают, что преступали закон".
Боголюбовский монастырь всегда отличался строгим укладом и особенными отношениями с государством. Здесь, к примеру, не переводят часы на летнее и зимнее время, монахини отказались участвовать в последней переписи населения и менять старые паспорта на новые.
Боятся в монастыре и всем известного ИНН - индивидуального номера налогоплательщика, называя его, ни много ни мало, "дьявольским числом". Да и вообще, числа за монастырскими стенами не любят - органы опеки долго не могли сосчитать, сколько же всего детей живет в монастыре. Оказалось - больше сорока, и все без документов.
Елена Федулова, начальник отдела опеки и попечительства Управления образования Суздальского района: "Мы все время эти вопросы ставим, что детям нужны паспорта, медицинские полисы, но это зависит не только от нас, это надо решать на другом уровне".
Встретиться с настоятельницей монастыря нам не удалось - приехали не вовремя. А монахини рассказ Вали Перовой называют преувеличением и выдумками.
Мать Антония, ответственная за монастырский приют Свято-Боголюбовского монастыря: "Она была трудным ребёнком, были свои проблемы в ее воспитании, естественно, приходилось какими-то методами ее наказывать. В том числе, ее отделили от остальных девочек, потому что она пагубно на них влияла".
На эти воспитательные методы уже обращала внимание прокуратура области. Но до суда дело так и не дошло.
Найдут ли следователи основание для возбуждения уголовного дела, станет ясно на следующей неделе. Валя старается об этом не думать. Говорит, что мечтает жить спокойно и отрастить косу до пояса, какая была раньше, пока не отрезали в монастыре.
Валя Перова: "У меня была осанка прямая, сейчас я сутулюсь, потому что нас постоянно заставляли с опущенной головой ходить. Я так привыкла и хочу исправиться, конечно".
А еще хочет стать врачом. Об этом Валя рассказала Елене Васильевне, у которой жила первые дни после побега. Она собирается оформить опеку на девочку. Валя не против. И постепенно привыкает, что ее мнение кому-то интересно.
Насколько справедливы обвинения в адрес монахинь, будет теперь проверять специальная комиссия. Об этом в эфире радиостанции "Русская служба новостей" рассказал представитель Московской патриархии.
Похожие статьи:
Православие → Побег из обители
История → Подземный монастырь станицы Мигулинской
Православие → Порядки в монастыре Боголюбова напоминают режим Пол Пота, а сама обитель - секту
Православие → В случае с сестрами Перовыми были нарушены все законы