Как мисски в банке: «Мисс Конгениальность 2: Прекрасна и опасна»

Как мисски в банке: «Мисс Конгениальность 2: Прекрасна и опасна»

«Мисс Конгениальность 2: Прекрасна и опасна» (“Miss Congeniality 2: Armed and Fabulous”), 2005
Режиссер: Джон Паскуин
Продюсер: Сандра Баллок
В ролях: Сандра Баллок, Реджина Кинг, Энрике Муркьяно, Уильям Шэтнер, Дидрих Бадер и другие

В новой серии зажигательных приключений непобедимая, бесстрашная и ужасно-прекрасная мисс Баллок, то есть агент ФБР Грэйси Харт снова сталкивается с необходимостью отложить пистолет, перестать хрюкать и превратиться в барби, для чего снова подвергается унизительной обработке стилиста, модного молодого парня со специфическими ужимками, успешно входит в образ и частично даже теряет рассудок, но в итоге остаётся верна себе благодаря крепкому кулаку напарницы, помогающему ей вернуться с небес на землю, где она снова становится незаменимым агентом, участвует в расследованиях, погонях и мордобое, обретает верную и суровую подругу и выручает из беды старых друзей.

Инициатором и продюсером сиквела, как это часто бывает с подобными фильмами, выступила сама исполнительница главной роли Сандра Баллок. И хотя делала этот фильм уже совсем другая команда, вопреки ожиданиям он получился довольно похожим на первую часть — примерно тот же уровень, примерно те же обстоятельства, те же составляющие сюжета. Можно даже утверждать, что вышло — не хуже, если не принимать во внимание, что первая часть всегда обладает некоей новизной, а продолжения по определению её лишёны. И здесь сиквелу должны помогать некие находки, не отрывающие его от брата-близнеца, но придающие самостоятельную ценность.

Такой находкой в «Мисс Конгениальность 2» стала новоявленная боевая подруга мисс Грэйси Харт — агрессивная и политкорректно темнокожая, мощный девушко-агент Фуллер. Само собой, поначалу любовью и не пахло. Начиналось со взаимного презрения и женского кетча — вот вам и новизна. Когда женщина валит мужика — круто, но не смешно. Ну а когда женщина бросается с кулаками на такую же обуреваемую боевым искусством подругу — это уже шоу. Танцуют все. Ну, а если подруга оказывается достойна, то отношения разом превращаются в суровую мужскую дружбу — душераздирающе сентиментальную именно из-за неуместности «всяких розовых соплей».

Справедливости ради надо заметить, что с женским реслингом в грязи не переборщили. Фильм вообще довольно сдержанный, даром что незамутненный и на интеллектуальность не претендует. При этом на протяжении всей картины происходящее вкупе с шутками и прибаутками тщательно держится в рамках, особенно тонким юмором не блистая, но и не сползая в область потворствования дурным вкусам малолетних идиотов. Вторая серия «Мисс Конгениальности» напоминает по стилю скорее клоунаду и буффонаду, из-за чего, казалось бы, дурацкие и нелепые шутки проходят вполне органично, не вызывая идиосинкразии в чувствительных душах кинокритиков.

Если говорить о художественной стороне вопроса — фильм получился эдаким пиром визажистов и стилистов, пособием для имиджмейкеров. На протяжении сужета Сандра Баллок из хрюкающей и растрепанной агентши превращается в гламурную барби, затем в девушку из шоу, в процессе обратного превращения успевает побыть в роли натуральной старушки (крупные планы лица и рук, морщины, всё как полагается) и апофеозом искусства тружеников теней и губной помады в этом фильме становится выдающееся дефиле через дорогу агента Грэйси и агента Фуллер, одетых в вызывающе стильные и вызывающе мужские костюмы, две такие невыносимо прекрасные и душераздирающе стильные мэнстайл-вумен, черные очочки, надменное лицо — к нам не подходи, а то зарежем. Тринити такие без латекса. Мужики открывают рты, куклам барби не снилось. И в лучших голливудских традициях — чтобы пафос не превратился в напыщенную глупость, его надо сразу низвести до шутки. Идущих через дорогу вуменов в самом пике пароксизма самовлюбленности отрезвляет автомобильный гудок — эй, проходи, не задерживай!

С идеологической точки зрения подобные фильмы — это такой внутренне женский шовинизм. Скажем «нет» куклам барби. Перевоспитаем лучших из них. Зачморим худших. Бальзам на душу девочкам-подросткам, болезненно ищущим самореализации. Вполне забавное развлекательное кино. Лара Крофт в более душевном и близком к народу ключе.

Из всего этого следует и прокатная история фильма. При неизвестном бюджете (вряд ли больше 50 миллионов) фильм уже успел наскрести по миру целых 72 миллиона. Первая часть в своё время при бюджете в 45 миллионов собрала 213 миллионов в мировом прокате, из них 106 в США. Вторая часть вряд ли ее догонит, но в прибыль уже сейчас понятно, что выйдет. Ждём третьей серии?

kinokadr.ru, 17.04.06

Похожие статьи:

Женский рестлингЖенский реслинг - сексуально и жестоко!

КультураСаратовцам показали фильм о жизни Даниила Андреева

КультураИз России с наличными

История"Батальон смерти" шел умирать за родину

ЕвропаУкраинцы в Эстонии. Новые жители


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!